Строительный портал - Meerson

Святая юлианна. В чем помогает молитва перед иконой святой иулиании. Иулиания Ольшанская Печерская

По преданию, святая Иулиания Вяземская родилась в последней четверти XIV века. Она происходила из знатного и благочестивого рода бояр Гостомысловых. Её отца Максима Даниловича поставили наместником в городе Торжке, подчинявшемся Великому Новгороду. В 1391 году его убили за приверженность к Великому князю Московскому Василию Дмитриевичу. Мать Иулиании, Мария Никитична, не смогла пережить безвременную гибель супруга, и спустя несколько месяцев скончалась. Перед смертью, она призвала брата мужа, Федора Даниловича, и поручила ему растить свою четырёхлетнюю дочь Иулианию. Он стал для девочки вместо отца, и воспитал ее в духе истинного православного благочестия.

Потеряв родителей, Иулиания не впала в уныние, а возрастая все больше и больше, полагалась на волю Божию. Молитвы ко Всещедрому Господу в доме дяди и в храме стали её главным утешением. Неотъемлемыми качествами Иулиании стали благочестие и страх Божий. Премудрый Господь, видя искреннюю веру, не оставил её, дав ей не только чистую и нежную душу, но и прекрасную и благообразную наружность. По достижении законного возраста Иулианию выдали замуж за Вяземского князя Симеона Мстиславовича. Он отличался кротостью, богобоязненностью и человеколюбием. Свято исполняя Заповеди Господни, приняв Таинство брака, Симеон и Иулиания сразу полюбили друг друга. Жизнь их благочестивой семьи протекала мирно и тихо, при взаимном согласии. Они были, как два белых, чистых голубя среди черных и хищных воронов.

Русская земля, находившаяся тогда в вассальной зависимости от Золотой Орды, переживала не лучшие свои времена. Междоусобные войны, жестокие нравы, предательство, зависть и наветы широко распространялись среди правящих князей. На рубеже XIV-XV веков постоянно присутствовала угроза западным границам нашего Отечества со стороны литовцев.

В 1390 году сын святого благоверного великого князя Димитрия Донского (память 19 мая/1 июня) великий князь Московский Василий Дмитриевич, управлявший с 1389 по 1425 годы, женился на дочери литовского князя Витовта – Софии. Этот брак способствовал тому, что Смоленское княжество, пограничное между Москвой и Литвой переживало тогда последние годы своего существования. Великий князь Литовский Витовт во весь период своего правления желал не только завоевать Смоленские земли, но и прочно закрепиться на них, чему зять его князь Василий Дмитриевич практически не препятствовал.

Последний владелец Смоленских земель - князь Юрий (Георгий) Святославович, происходил из рода Владимира Мономаха, из племени Смоленского князя Ростислава Мстиславовича (внука Мономаха). Человек бесстрашный и властолюбивый, он отличался крайне беспокойным характером, жестоким нравом и сам часто вступал в ссоры с соседями. Смоленское княжество князь Юрий получил в 1386 году, после смерти отца Святослава Ивановича, павшего в бою с литовцами. В начале XV века он приказал казнить множество бояр смоленских и князя Михаила Романовича Брянского, чем создал себе оппозицию из их озлобленных родственников и сторонников. В 1404 году литовское войско семь месяцев осаждало Смоленск, по утверждению русского историка Н.М. Карамзина: «без малейшего успеха». Но только стоило князю Юрию отправиться в Москву с просьбой о военной помощи, как его смоленские враги тайно связались с князем Витовтом и сдали ему город. В плен попала и супруга князя Юрия, дочь Рязанского князя Олега Иоанновича. Из Смоленска её отправили в Литву.

Святая Благоверная Иулиания Вяземская

Вначале князь Юрий с сыном Феодором и братом Владимиром бежал в Новгород Великий, и некоторое время находился в нем. После падения Смоленска, вскоре литовские войска захватили и Вязьму. Горечь изгнания князь Симеон Мстиславович Вяземский с верной супругой Иулианией разделил с князем Юрием Смоленским.

В 1406 году князь Юрий попросил покровительства и защиты в Москве. Великий князь Василий принял на службу князей Юрия и Симеона, дав им на прокормление город Торжок, разделив его на две половины. Ранее этих князей соединяла крепкая мужская дружба. Они делили пополам и радость и горе. Всегда князь Симеон не забывал о своем подчинении Юрию. Он везде и во всём отдавал ему предпочтение, служа верой и правдой. И княгиня Иулиания, выражала почтительность, ласку и добро ко всем гостям. В те годы она еще более расцвела духовно и телесно, чем пленяла сердца всех посещавших их гостеприимный дом.

Недолго продолжалась мирная и счастливая жизнь Симеона и Иулиании в Торжке. Одна из отрицательных черт характера князя Юрия - сластолюбие, непомерная любовь к женщинам, приняла здесь крайние формы. И если ранее, имея рядом законную супругу, он еще сдерживал себя, то в Торжке пируя и предаваясь пустым развлечениям, быстро потерял всякий контроль. Он прельстился красотой княгини Иулиании. В его сердце закралась зависть к князю Симеону, перешедшая в непреодолимое желание непременно завладеть чужой супругой. Животная страсть и скверная плотская похоть разжигали его воображение и затмевали разум. Он забыл, что говорил Господь наш Иисус Христос в Нагорной проповеди о прелюбодействе. «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5, 28). Забыл и о том, что еще в Ветхом Завете напоминалось: «Не пожелай красоты ее в сердце твоем. …Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего; кто прикоснется к ней, не останется без вины» (Притч. 6, 25, 28-29). Уверенный в своей безнаказанности и вседозволенности, князь Юрий стал искать возможность осквернить честный брак благоверных Симеона и Иулиании. Неоднократно он приходил в их дом со злыми намерениями, но целомудренная княгиня умело уходила от всех его козней. Нарушив десятую заповедь Божию: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20, 17), от грязных мыслей и желаний князь Юрий вскоре перешел к нечистым действиям.

Окончательно ослепленный блудной страстью, несчастный князь Юрий решил коварной хитростью добиться своей цели. Устроив щедрый пир в своем доме, он пригласил князя Симеона и княгиню Иулианию. Подстрекаемый лукавым духом, князь Юрий не хотел помнить, что именно пьянство более всего вредит целомудрию. «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Притч. 23, 31-33). Напившись вина, и потеряв над собой всякий контроль, князь Юрий коварно заколол мечом, ничего не подозревающего князя Симеона. Тем самым окончательно вступив на путь беззакония, нарушив и шестую заповедь Божию: «Не убивай» (Исх. 20, 13). Затем он приказал слугам силою, «яко власть господскую имея над нею», привести благоверную Иулианию к себе в спальню. И здесь она, даже под страхом смерти, зная о гибели мужа, не испугалась насилия и угроз, не пошла на беззаконие, продолжая непоколебимо сохранять своё целомудрие. Мольбами, увещеваниями и праведным гневом княгиня Иулиания пыталась вразумить безумного сластолюбца, желая отвести его от нового преступления. «Зачем, господин мой, напрасно ты трудишься? Не быть никогда такому позорному делу! Ты знаешь, господин мой, у меня есть муж и как мне осквернить честное ложе его! Лучше мне умереть, чем согласиться на такое дурное дело!». Слова святой Иулиании привели преступную душу сластолюбца в состояние одержимости. В неистовстве князь Юрий подступил к ней ближе и, видя ее сопротивление, рассвирепев, повалил, пытаясь овладеть ей. Княгиня Иулиания с несвойственным хрупкой женщине мужеством стала защищаться от насильника. Схватив нож, она попыталась ударить им князя Юрия в горло, попав ему в руку. Воспользовавшись его временным замешательством, святая Иулиания вырвалась и с криками о помощи выбежала во двор. Юрий обезумел настолько, что приказал догнать княгиню, отрубить ей руки и ноги, убить её и мертвое тело бросить в прорубь, в реку Тверцу.

По рукописному Житию святой княгини Иулиании, хранившемуся в соборном храме города Торжка, князь Юрий обманом и хитростью заманил княгиню Иулианию в одну из комнат своего дворца. После нападения на нее и криков о помощи, прибежал князь Симеон. Обезумевший от ярости князь Юрий бросился на него и убил; а княгиню Иулианию сам «изрубил в куски» и велел бросить в реку. Пострадавшие от Юрия целомудренная Иулиания и супруг её благоверный Симеон омыли свои брачные венцы непорочной кровью, и мирно отошли ко Господу, чтобы там воспринять венец мученический. Вместо короткой и временной земной жизни они получили - жизнь вечную и царство небесное. Их кончина последовала 21 декабря 1406 года.

По преданию тело святого благоверного князя Вяземского Симеона Мстиславовича перенесли с почестями в Вязьму, отпели и торжественно погребли в крепости, на Соборном холме, в Никольском (впоследствии Троицком) храме. Его имущество, по общему уговору детей Симеона и Иулиании и с согласия Великих князей Московского Василия Дмитриевича и Литовского Витовта, передали в Вяземский собор. С тех пор в нем постоянно совершалось молитвенное поминовение князя Симеона и его супруги. Святой князь Симеон, свято почитается Вязьме и в Торжке местно. Его изображения встречаются в иконах и росписях храмов Торжка, Твери и Вязьмы. Он включен в Собор Смоленских святых. Вяземский собор несколько раз перестраивался, сам город подвергался нашествию неприятеля, и мощи святого князя Симеона считаются утраченными.

После жестокого убийства, всеми презираемый и порицаемый, князь Юрий бежал в Орду. В Послании к Ефесянам Апостол Павел напоминал: «…Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа Бога» (Ефес. 5, 5). Не найдя себе покоя в диких степях, терзаемый муками совести он удалился в другие земли и скитался, боясь даже назвать свое имя. Вскоре князь Юрий вернулся на Русь и стал искать пустынное место, чтобы поселиться в нем, каяться и оплакивать свои страшные грехи. Вспомнил он слова царя Давида из Псалтири: «…Я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои»; и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31, 5). Скромное монашеское убежище он нашел во владениях своего тестя, князя Олега Рязанского. В Николаевском Веневом монастыре, находившемся у реки Осетр (в 34 верстах от Тулы), его принял игумен Петр. Исповедовавшись и раскаявшись, князь Юрий вспомнил свои «многие беды и напасти, и мирские мятежи, и душевные страсти». Ибо «…скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. 28, 13). Пробыв в обители несколько дней, он тяжело заболел и 14 сентября 1408 года умер.

Мученица Иулиания Вяземская. Фрагмент иконы «Новоторжские чудотворцы». 1797 год

Господь открыл останки святой благоверной княгини Иулиании весной того же года. По преданию, её целое и нетленное тело, плывущее против течения, обнаружил один больной (расслабленный) крестьянин, шедший в город Торжок по берегу реки Тверцы. Увидевший чудесное явление, он изумился, испугался и хотел уже удалиться, когда услышал голос, исходящий от бездыханного тела: «Раб Божий, не бойся. Ступай в соборную церковь Преображения Господня и возвести протопопу и прочим, чтобы они взяли мое грешное тело отсюда, и погребли его на правой стороне в этой церкви». В то же время крестьянин почувствовал себя совершенно здоровым. С радостью он исполнил чудесное повеление благоверной Иулиании. Тотчас, получив весть об обнаружении тела честной княгини, множество народа во главе с соборным протоиереем отправились на указанное место. Недалеко от берега они обрели её останки и с подобающим торжеством перенесли в собор, где и нашла святая Иулиания упокоение в каменной гробнице. При этом многие больные получили исцеление от своих тяжких недугов.

В 1598 году протодиакон соборного храма Торжка, Иоанн, без всякого на то благословения захотел тайно осмотреть мощи святой Иулиании, находившиеся под спудом. Сорок дней он молился Богу и постился. Когда отец Иоанн стал раскапывать захоронение княгини, на него напал ужас. В то же время из гроба вырвался огонь, сильно опаливший дерзкого протодиакона, и раздался голос: «Не трудись напрасно, отец, ибо не следует видеть тела моего, пока не будет на то воли Божией». Полдня наказанный протодиакон пролежал без движения, пока вошедший в церковь пономарь не увидел его и не созвал народ. Иоанн со слезами поведал всем о случившемся с ним. Более двух месяцев протодиакон пролежал в постели, не в силах подняться. Он искренне раскаялся, и только молясь у гроба святой Иулиании, куда его приносили родственники, получил исцеление.

В апреле 1815 года начали разборку старого Преображенского собора в Торжке, построенного еще в 1364 году на месте более древнего Спасского храма. При этом открылась часть каменной гробницы, в которой почивали останки святой княгини. Днем и ночью на место погребения благоверной Иулиании стекались люди. Многие из искренне верующих, прикасаясь к её гробу, или взяв часть земли из храма, получали исцеление в болезнях. В это время продолжалось и возведение стен нового собора. В связи с прославлением святой Иулиании, 2 июня 1819 года под соборным храмом, с правой стороны устроили и освятили в честь её часовню. В 1906 году ее обратили в отдельный придел, посвященный святой княгине Иулиании. По свидетельству архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина; 1839-1908 гг.), в 1820 году для придельного (правого) престола, посвященного святым Иулиании Никомидийской и Иулиании Вяземской и Новоторжской, в Преображенский летний городской собор, выдан антиминс архиепископом Филаретом (Дроздовым; 1782-1867 гг.; святитель; память 19 ноября/2 декабря). В 1822 году строительство нового собора, возводимого по проекту архитектора К.И. Росси, завершили, и тогда же его освятили. Во имя святой княгини Иулиании устроили придел и в храме в честь святого благоверного князя Александра Невского в Твери.

«Благочестно в законе поживши благими делы украсившися, яко крепкий адамант, явилася еси целомудренная святая благоверная княгиня Иулиания; тленную бо славу и добротство телесное презревши, злокозненнаго врага победила еси и целомудрия ради мученическую смерть прияла еси. Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися, ныне с лики мученик ликуеши и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему, обильно источаеши. Тем же ти вопием: молися Христу Богу о всех нас, с верою и любовию страдания твоя почитающих» - поется в тропаре святой благоверной Иулиании.

Во время развернувшейся по всей России антирелигиозной компании, 5 февраля 1919 года гробницу с мощами святой княгини Иулиании вскрыли. Представители власти назвали это разграбление и осквернение древней святыни «публичным освидетельствованием» и «ликвидацией культа мертвых тел». По некоторым данным, после этого случая, мощи святой Иулиании покоились в храме Архангела Михаила города Торжка еще до 1930 года. Другие источники утверждают, что сразу после вскрытия большевики бросили мощи святой Иулиании в реку Тверцу. В настоящее время местонахождение мощей благоверной княгини Иулиании неизвестно.

Православная Церковь чтит память святых благоверных князя Симеона и княгини Иулиании Вяземских 21 декабря /3 января (ст. ст.), в день их мученической кончины. А также: в воскресенье перед 28 июля/10 августа - Собор святых земли Смоленской, воскресенье после 29 июня/11 августа - Собор святых земли Тверской, второе воскресенье по пятидесятнице - Собор всех святых в земле Российской просиявших и благоверной Иулиании, княгини Вяземской – 2/ 15 июня.

Мученическая кончина святых Симеона и Иулиании отражена во многих Русских летописях. Известны рукописные сказания о них: «Повесть о благоверной княгине Иулиании, супружнице благоверного князя Симеона Мстиславовича Вяземского» и «Сказание об убиении святаго князя Симеона Мстиславовича Вяземскаго и целомудренныя его княгини Иулиании, и о князе Юрии Смоленском», на основе которых составлено Житие Иулиании. Отдельная глава посвящена этому событию и в Степенной книге. В первой половине ХIХ века составлена служба святой благоверной княгине Иулиании, впоследствии помещенная в Минее за декабрь. Акафист ей составлен в 1883 году Андреем Федоровичем Ковалевским.

Святые покровители носящих имя Ульяна

Святая мученица Иулиания Птолемаидская
День памяти святой мученицы Иулиании Птолемаидской празднуется дважды – 4/17 марта и 17/30 августа вместе с памятью ее брата, святого мученика Павла Птолемаидского и с ними Кодрата, Акакия и Стратоника.
Святая Иулиания Птолемаидская пострадала за Христову веру в 273 году от Р.Х. в финикийском городе Птолемаиде. Вместе с братом, святым Павлом, и еще тремя воинами она была казнена по указу императора Аврелиана. Ее брат был узнан как христианин и схвачен. Видя мучения брата, она вступилась за него, но также была схвачена и разделила его судьбу после тщетных попыток императора то посулами, то истязаниями склонить обоих к отречению от веры истинной.


Заказать икону


Варианты иконы


Иконописец Марина Филиппова
Святая преподобная Иулиания Московская
Память преподобных игумении Иулиании и монахини Евпраксии Московских совершается 3/16 мая, а также в 11-ю неделю (воскресенье) по Пятидесятнице в празднование Собора Московских святых (переходящий праздник).
Святая преподобная Иулиания Московская - первая игуменья первого в России женского монастыря. По молитвам к ней перед святым её образом молятся об исцелении от недугов душевных и телесных, поскольку Господь наделил святую по милости Его даром чудотворения и исцеления. Молят о защите будущих мам от неблагоприятных событий при вынашивании дитя, о ходатайстве в зачатии потомства.
Иулиания Амисийская (Понтийская), мученица


Заказать икону


День памяти установлен Православной Церковью 20 марта/2 апреля.

Иулиания Вяземская, Новоторжская, княгиня, мученица


Заказать икону

Дни памяти установлены Православной Церковью 2/15 июня, 21 декабря/3 января.

Святая мученица Иулиания жила на рубеже XIV и ХV веков. Будучи знатного боярского происхождения, в юности она была выдана замуж за Вяземского князя Симеона Мстиславовича, славившегося своим кротким и благочестивым нравом. Их семейная жизнь проходила в любви, согласии и следовании христианским заповедям.

Эти времена были тяжкими для Руси. В княжеской среде все больше развивались междоусобицы, зависть, предательство. Правитель Смоленских земель - князь Юрий Святославович был известен как вздорный и жестокий человек. Казнив многих неугодных ему смоленских бояр, он приобрел себе немало врагов среди горожан. В 1404 году, когда князь Юрий отбыл на время в Москву, его смоленские недруги, тайно сговорившись с литовцами, сдали им город. Юрий вынужден был бежать в Великий Новгород. Князь Симеон с супругой Иулианией последовали за ним, разделяя невзгоды изгнания и продолжая честно служить ему.

Через два года великий князь Московский Василий взял князей Юрия и Симеона на службу, послав их править в город Торжок. Однако, счастливая жизнь Симеона и Иулиании в Торжке продолжалась недолго. Князь Юрий, отличавшийся необузданным сластолюбием, прельстившись необыкновенной красотой княгини Иулиании, захотел овладеть ею. Он неоднократно подступал к ней с нечистыми намерениями, но княгиня всегда отклоняла его домогательства. Тогда, одержимый страстью, князь Юрий решил коварством добиться своей цели. Он позвал Симеона и Иулианию к себе на праздник. И в разгаре пира неожиданно ударил мечом сидящего рядом князя Симеона. Затем приказал слугам силою привести Иулианию в свою спальню. Но она не испугалась угроз обезумевшего князя и стала сопротивляться его насилию. Схватив нож, она ударила им Юрия в руку, вырвалась и выбежала во двор с криком о помощи. Взбешенный князь приказал догнать Иулианию, убить ее и тело бросить в реку Тверцу.

Совершив такое неслыханное злодеяние, князь Юрий, осужденный всеми, вынужден был покинуть Торжок. Он долго скитался, пытаясь найти искать монашеское убежище, чтобы отмолить свои грехи. Его приняли в Николаевском Веневом монастыре, недалеко от Тулы. Однако, прожив там всего несколько дней, Юрий тяжело заболел и умер.

Святого князя Симеона Мстиславовича с почестями захоронили в Вяземском соборе. А мощи святой княгини Иулиании были обретены только в 1407 году. По преданию, ее нетленное тело, плывшее по реке Тверце, увидел один больной крестьянин, бредущий по берегу. Сначала он испугался такому чудесному явлению и хотел бежать, но вдруг услышал тихий женский голос: «Раб Божий, не бойся. Ступай в соборную церковь Преображения Господня и возвести протопопу и прочим, чтобы они взяли мое грешное тело отсюда, и погребли его на правой стороне в этой церкви». И в тот же момент крестьянин стал здоров. Он исполнил повеление святой Иулиании. Ее обретенные мощи были торжественно перенесены в собор и помещены в каменную гробницу, при этом многие христиане исцелились от своих недугов.

Христиане помнят и почитают святую благоверную княгиню Иулианию, которая на века стала примером целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви.

Иулиания Илиопольская, мученица Святая мученица Иулиания жила в IV веке в Византийской империи в правление императора Максимиана, известного гонениями на христиан. Ее подвиг связан с историей святой великомученицы Варвары, дочери знатного сановника из города Илиополя, ревностного приверженца язычества. Юная Варвара, узнав об учении Христа, всем сердцем приняла христианскую веру, открыто заявив об этом своему отцу. Ни его угрозы, ни наказания не смогли поколебать веру дочери, и тогда он отдал ее на суд правителю города Мартиану. Святую жестоко мучили, требуя отречения от веры, но смогли сломить ее.

Иулиания, присутствуя на месте истязаний великомученицы Варвары, пораженная ее стойкостью и силой духа, стала громко обвинять мучителей и заявила о принятии христианской веры. За что была немедленно схвачена и подвергнута истязаниям. После многочисленных пыток обе мученицы были обезглавлены.

Святые Варвара и вместе с ней Иулиания почитаются как в православии, так и в католичестве. К ним обращаются в молитвах при смертельной опасности.

Иулиания Лазаревская, Муромская
Не думая о себе, она всю жизнь заботилась о других. Хорошая жена и мать тринадцати детей, она дарила любовь не только своим близким, но все силы прилагала, чтобы помочь другим людям: вдовам, сиротам, нищим.

Святая Иулиания родилась в 30-е годы XVI века в дворянской семье. Оставшись сиротой в шесть лет, она уехала из родного города Плосне в Муром к бабушке. Когда та умерла, двенадцатилетнюю девушку взяла на воспитание тетя. В новой семье сразу заметили, что Святая Иулиания отличается от других подростков. День и ночь она посвящала рукоделию и молитвам. Всю сшитую одежду она раздавала нищим. Так прошло несколько лет. Многие люди в Муроме и в его окрестностях узнали о необыкновенной доброте и трудолюбии девушки. К ней посватался и взял в жены владелец села Лазаревская. В семье мужа Святую Иулианию все полюбили. Она вела хозяйство и заботилась о домочадцах, но своих трудов на помощь бедным не оставила. Будучи искусной рукодельницей, она делала очень красивые вещи, на которые сразу же находились покупатели, а все вырученные деньги она раздавала нищим.

Много трудностей пережила Святая Иулиания. Она потеряла семерых детей, когда те еще были в младенчестве, а два ее взрослых сына погибли на царской службе. После смерти мужа, она раздала имущество бедным, отпустила всех своих слуг. Но многие из них не пожелали уходить из хозяйского дома. Когда из-за неурожаев и царской смуты в стране начался голод и эпидемии, шестидесятилетняя женщина поняла, что должна спасать своих близких. Из лебеды и древесной коры она научила людей печь хлеб, и был тот хлеб вкуснее и слаще пшеничного. Даже в самые страшные дни она не унывала, не жаловалась. Более того, она воодушевляла других, все кто жил рядом с ней, были добропорядочными людьми, не совершившими в жизни ни одного плохого поступка.

10 января 1604 года Святая Иулиания скончалась. В момент ее смерти близкие увидели над ней золотистое сияние, которое обрамляло ее голову в виде венца.

Иулиания, мученица


Заказать икону


День памяти установлен Православной Церковью 22 июня/5 июля.

О святой мученице Иулиании известно лишь, что она вместе со своим сыном Сатурнином пострадала за Христа в первые века христианства.

На именных иконах, как правило, изображается святая мученица Иулиания Никомидийская.

Иулиания Никомидийская, дева, мученица
Иулиания Ольшанская, Печерская, княжна, дева


Заказать икону


День памяти установлен Православной Церковью 6/19 июля.

После присоединения Киева к Литве в городе правила семья князей Ольшанских. В середине XVI века у одного из них князя Юрия Дубровицкого-Ольшанского умерла дочь Иулиания. Она скончалась девственницей на 16-м году жизни. Отец ее был благотворителем Киево-Печерской Лавры, и потому тело княжны погребли близ Великой Лаврской церкви.

В начале XVII века при Печерском архимандрите Елисее (1724 г.), во время копания могилы нашли гроб с нетленным телом девушки. На серебряной дощечке гроба была надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, скончавшаяся на 16-м году». Княжна лежала в гробу как живая, в белом платье, обшитом золотом, со множеством драгоценных украшений. Тело ее перенесли в Великую Лаврскую церковь.

В XVII веке святая Иулиания явилась Киевскому митрополиту Петру Могиле и упрекнула его за маловерие и небрежение к ее мощам. После этого митрополит повелел положить мощи святой в драгоценную раку с надписью: «По воле Творца Неба и земли живет по вся лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости врачевство против всех страданий... Райские селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный». У раки мощей святой Иулиании совершалось множество чудес и благодатных исцелений. Был при этом случай, когда, пробравшийся в церковь, вор украл с ее мощей драгоценное кольцо, но едва он вышел из дверей храма, закричал страшным голосом и упал мертвым.

Однажды святая дева Иулиания явилась игумену Киевского Михайловского монастыря и сказала ему: «Я, Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же считаешь мои мощи ничем. Ради этого Господь посылает тебе знамение, чтобы ты понял, что я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему». С тех пор почитание святой Иулиании еще более увеличилось.

В 1718 году мощи святой горели при пожаре в церкви. Останки их были положены в новую раку и поставлены в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Святая праведная дева Иулиания стала второй из святых жен Руси, удостоившихся быть погребенными в Лаврских пещерах. На иконах святая Иулиания изображается в соборе святых Отцев Киево-Печерской лавры.

Жизненный путь святой Иулиании Ольшанской является утверждением праведности, душевного здоровья, душевной цельности, т.е. целомудрия. Она творит правду Божию. Будучи праведной девой, имеет благодать помогать живущим, хранить девство и чистоту.
На этой ступени восхождения святых жен Руси утверждается также особый дар исцеления различных недугов душевных и телесных. Потому столь многочисленны были случаи исцелений у мощей святой Иулиании. Но более всего помогает она в исцелении душевнобольных.

Столько сейчас больных душой в нашем обществе, столько неустроенных, заблудших душ, потерявших веру в Бога или не ведающих Его. Душа человека скорбит, мучается, мятется, ибо жаждет правды Божией, жаждет пищи духовной, которой лишена. Особенно подвержены душевным болезням женщины на них ведь лежит главная тяжесть неустройств и бед наших дней.

Святая Иулиания первая помощница русским женщинам в исцелении болезней души. Она предстательствует за них вместе с другими святыми русской земли пред Пречистой Матерью Господа и вместе с Нею пред Престолом Святой Троицы. Помолимся же святой праведной деве Иулиании, княжне Ольшанской о ее земных сестрах женщинах России, чтобы помогла она исцелению их душ, помогла обрести радость духовную и утешение.

Иулиания Птолемаидская, мученица, сестра мч. Павла Птолемаидского


Заказать икону


Дни памяти установлены Православной Церковью 4/17 марта, 17/30 августа.
Святая Иулиания вместе со своим братом святым мучеником Павлом Птолемаидским жили в III веке в Финикии. За открытое исповедание христианской веры Павел по приказу императора Аврелиана был схвачен и подвергнут жестоким истязаниям. Иулиания, встав на защиту брата, разделила его участь. Но, как ни свирепствовали мучители, им не удалось сломить дух святых Павла и Иулианы, и пораженные воины тоже приняли христианскую веру. Разгневанный император повелел принародно казнить непокорных мучеников. Идя на казнь, они пели псалом «Ненавидящих нас посрамил…»
Икона Святой мученицы
Иулиании Птолемаидской
Иконописная мастерская
«Ксения»

Иулиания Россонская, мученица


Заказать икону

День памяти установлен Православной Церковью 1/14 ноября.

Первый мой рассказ пойдет о благоверной княжне Иулиании Лазоревской, Муромской. Милостивая Иулиания родилась в 30-х годах XVI в, в семье благочестивых дворян Иустина и Стефаниды Недюревых. Это была богатая дворянская семья, соблюдающая законы Божии и, будучи, благоверными, благочестивыми, нищелюбивыми, имели много детей, рабов и богатства. В 6 лет она осталась без матери и была отдана на воспитание бабушке по материнской линии.

Бабушка увезла ее из Москвы в город Муром. По прошествии 6 лет бабушка умирает и воспитанием княжны занялась тетка, Наталья Арапова — дочь бабушки.

Многодетная семья Натальи, в которой было 8 девиц и один сын, не жаловала сироту. Однако кротость и смирение девушки, ее трудолюбие и сердечность к окружающим, сделали ее послушной двоюродным сестрам, не увлекающейся играми и забавами. Княжна Иулиания всецело и посту. Этим она вызывала насмешки и издевательства рабов и, даже тетка укоряла ее в безумии, заставляя насильно принимать пищу и воду.Но Иулиана была верна своему – она по-прежнему постилась. Молилась Богу и предавалась с усердием труду.

По ночам она пряла и шила на пяльцах, обшивая и обряжая бесприютных сирот, вдов и малосильных больных деревни, в которой жила. Человеколюбие благоверной княжны вызывало удивление. Ее добродетель поражала не только близких и родных, но и всех людей в округе.

Не имея образования, не читая Священного писания, праведная Иулиана всем сердцем питала безграничную любовь к близким, заботу и высокое смирение.

Я думаю, что кротость и смирение были ниспосланы ей Богом.

В 16 лет ее выдали замуж за богатого муромского дворянина Георгия Осорьина. Слова священника при венчании княжна запомнила на всю жизнь и добродетель, устроение семьи были для нее главными. Она свято следовала им всю жизнь,завоевав любовь родных, и своей кротостью и долготерпением приобрела любовь даже не верящих в ее искренность к вере чужих людей. Постепенно она стала главной в доме.

В отсутствие мужа, который периодически, на год, два призывался на военную службу, праведная княжна предавалась молитвам, трудилась не покладая рук, а деньги. Вырученные от продажи изделий, раздавала нищим, тайно от свекра и свекрови. Она спасала нищих от голода во время великого голода в 1570 года, когда множество людей погибло, не имея куска хлеба.

Бог дал блаженной Иулиане десять сыновей и три дочери. Старшего сына убил раб. Враждующие между собой дети и слуги, не смотря на все старания Иулианы примирить их, и убедить жить в мире и благочестии, не внимали слову блаженной. Второй сын был убит на царской службе.

Непрестанная молитва и милостыня Иулианы делали ее стойкой перед горем. Она просила мужа отпустить ее в монастырь, но он убедил ее не делать этого ради своих детей. Тогда праведница устроила у себя дома что-то вроде монастыря, продолжая усиленно предаваться молитвам, подражая словами и делами святым женам, великим христианским подвижницам, заботясь более всего о милосердии.

Во времена великого голода при Борисе Годунове Иулиана продала все свое нажитое доюро и на деньги, вырученные от продажи кормила больных голодных, хоронила умерших и заботилась о близких и оставшихся с ней слуг.Пекла хлеб из лебеды и коры дерева. Угощая всех приставших голодных. Удивляя своей бескорыстностью и щедростью людей богатых. Хлеб, испеченный ею, был самым сладким.26 декабря 1604 года она заболела и слегла. Но лежала только днем, а ночью вставала и молилась с огромным усердием, чем вызывала недоверие к своей болезни у окружающих. Приготовившись к уходу из жизни, она призвала родных и сказав:»Слава Богу за все! В руце твои, Господи, предаю дух мой!», отошла в мир иной. Когда она умерла, вокруг ее головы увидели сияющий золотой венец, а ночью видели горящие свечи и чувствовали благоухание, струившееся из комнат. Явившись к одной из рабынь, святая распорядилась вывезти ее в Муровские пределы, где и была предана земле.

Позже над ее могилой родные возвели церковь. А при захоронении ее сына Георгия обнаружили гроб с нетленными мощами блаженной Иулиании. Благовоние и песок вокруг гроба оказались целительными. Многие люди приходили исцеляться и благополучно чудодейственно выздоравливали. Намазав себя миром или потерев песком. человек получал исцеление прямо на глазах у очевидцев.

Я верю, что «чудеса» эти произошли по воле Господа нашего через святую Иулианию, благочестивую, праведную и милостивую в миру.

А икона милостивой Иулиании обладает великой силой исцеления благодаря божественной любви к человеку.

Монахиня Иулиания

Следующий мой рассказ повествует о монахине, жившей в ХХ веке и заслужившей имя святой. Монахиня Иулиания, в миру Мария Николаевна Соколова родилась у настоятеля московского храма в честь Успения Святой Богородицы, в семье священника Николая Александровича Соколова. Будучи еще ребенком 4-х лет, Мария увлеклась рисованием и чтением Священного Писания.Она была вдумчивой, трудолюбивой и впечатлительной девочкой. Однажды, в 6-ти летнем возрасте, она увидела на небе необычайно красивый крест. который был ею впоследствии нарисован.

После смерти отца, в свои 12 лет, девочка ощутила острую потребность иметь наставника. И она стала молить Святителя Николаю с просьбой помочь ей в выборе пути. Таким наставником, по воле Божьей, стал Алексий Мечев, умудренный опытом старец в миру, друживший с оптинскими старцами. Отец Алексий помог Иулиании избрать путь служения Господу.

В 1917 году, после того, как Мария окончила гимназию, она получила работу школьного учителя рисования, но не смогла прочесть детям лекцию на атеистическую тему и уволилась. Устроившись в частную студию художницей, она занялась рисунками. Обладая настойчивым, смелым характером и мужеством, Мария Николаевна в опасные годы репрессий и гонения на церковь, рисовала фрески в закрытых храмах и монастырях. Она остро ощутила необходимость сохранить и развить древние традиции написания икон.

Возрождение искусства рукописных икон, розыски приемов иконописи, знание их, приведет к возрождению рукотворного искусства написания икон. Это явилось делом всей ее жизни. Работая в условиях разрухи и голода, Мария Ивановна писала иконы, продолжая работу в издательстве и обучая учеников.

В 1946 году Марию пригласили как художника в Троице-Сергиеву Лавру, где она вместе с другими художниками преподавала технику иконописи, открывая духовную часть искусства. В этот период было написано 29 различных икон.

В 30-е годы Мария стала монахиней. В этот период было создано множество икон, а в 1958 году она стала организатором иконописного кружка при Московской Духовной академии, составила для него план обучения и изготовила пособия для практических занятий. Кружок был создан с целью просвещения и духовного образования молодежи. 23года бессменным руководителем этого кружка была Мария Ивановна.

За свой благородный труд, а именно: за огромное количество написанных икон и просвещение своих последователей, Мария Ивановна награждена была Русской Церковью орденом святого князя Владимира III и II степени, орденом Преподобного Сергия Радонежского и тремя церковными медалями.

Я глубоко убежден, что свет души ее сохранят написанные ею иконы, которые помогут людям, ищущим благодати в Боге. Они несут в себе энергию духа святого и божественную любовь ко всему сущему на земле.

Иулиания Ольшанская Печерская

Третий мой рассказ я поведу о дочери князя Ольшанского.В середине XVI века, после присоединения Киева к Литве, городом правила семья князей Ольшанских в течении 150 лет. Князь Дубровицкий – Ольшанский был благотворителем Киево-Печерской Лавры. Вдруг у него скоропостижно умирает дочь Иулиания — 16 лет от роду. Тело девушки было погребено около Великой Лаврской церкви.

Примерно в 1724 году, во время копания одной из могил для молодой девушки, был обнаружен гроб с нетленным телом с надписью на позолоченной дощечке о том, что в гробу лежит княжна Ольшанская Иулиания, скончавшаяся в 16 лет. Одетое в белоснежное платье, расшитое драгоценностями и золотом, тело девушки оставалось нетленным. Оно было перенесено в Великую Лаврскую церковь.

Некоторое время спустя, святая явилась Киевскому митрополиту Петру Могиле.

Она обвинила митрополита в том. Что он недостаточно хорошо относиться к ее мощам и не знает,

что Бог причислил ее к лику святых за угодное Ему. После чего он распорядился чтобы мощи Иулиании переложили в новую драгоценную раку с надписью: «По воле Творца Неба и земли живет по вся лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости – врачевство против всех страданий. Райские селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный.»

С тех пор у раки мощей святой свершилось много чудесных исцелений. Был даже случай, когда вор украл драгоценное кольцо, но не успел выйти за ворота. как умер, успев только закричать истошным голосом.

Еще одно свидетельство о святости Иулиании произошло однажды с игуменом монастыря Архистратига Михаила, Киевского Златоверхого, который специально пришел посмотреть на мощи святой и обратился с этой просьбой к экклесиарху. Игумен ни разу не поклонился мощам и имел видение, во сне, после молитвы к нему явилась сама святая и упрекнула его в ненадлежащем почитании ее мощей, в то время,как она причислена к святым девам, угодным Богу. С тех пор игумен с большим усердием кланяется при посещении мощей святой праведной Иулиании и высказывает свое благоговейное к ней отношение.

Мощи святой Иулиании Ольшанской подверглись горению во время пожара в церкви в 1718 году. Новую раку с нетленными останками поставили в Ближних Пещерах Киево – Печерской Лавр, украсив ее драгоценностями. Святая дева стала второй из святых жен Руси.

Икона этой святой является помощницей в исцелении больных женских душ. Ходатайствуя о прощении перед Пречистой Матерью господа и пред Престолом Святой троицы о спасении, она помогает обрести женщинам душевный покой. В молитве святой деве звучит просьба исцеления от телесных и душевных болезней, а также просьба к Богу через святую непорочную деву о всеобщему обращению людей к вере Православной и взаимной любви и идуховному единству о укреплении силы духа верующих, их кротости и смирению перед богом

Я приглашаю женщин в трудные минуты жизни просить помощи у святой Иулиании-помощницы, ходатайствующей перед Богом за исцеление наших душ.

Святая мученица Иулиания

Четвертый рассказ я поведу об святой мученице Иулиании, ставшей святой мученицей. Эта печальная и трагическая история началась после достижения Иулианией совершеннолетия.Ее обручили с женихом-язычником. Принять христианскую веру он отказывался. В ответ девушка решила не выходить замуж и остаться девой. Отец жестоко избил ее за неповиновение своей воле, отдав в руки епарха Елевсия, который должен был решить ее судьбу.

Красота девушки пленила епарха и он решил уговорить ее выйти замуж за него. Но Иулиания была непреклонна в своем решении остаться непорочной девой. Тогда ее подвергли жестоким мукам: повесив за волосы, избили, пытали раскаленным железом, а затем бросили в темницу. Девушка непрестанно молила Бога о спасении, о помощи и к ней явился диавол в образе ангела. Он уговаривал ее принести жертву в покаяние идолам. Но девушка не поверила диаволу и спросила у Бога о том, кто был перед ней, и почему он говорил такие слова. На что Бог ответил, что это диавол, над которым она имеет власть, данную ей Богом. Господь наделил ее силой и позвал на борьбу с диаволом.

И произошло чудо — целая и невредимая мученица Иулиания встала и жестоко избила побоями диавола, затем выбросила утром на кучу грязи. На суде она обличала коварного епарха, но суд снова подверг девушку наказанию и бросил ее в горящую печь. Иулиания стала усиленно молиться и погасила огонь. Те очевидцы, которые там были сразу уверовали в Христа. Их было 630 всего мужчин и женщин, но им отрубили головы за то, что они посмели назвать его Богом.

Когда Иулианию бросили в кипящий котел, ангел, посланный Богом, спас ее. И вдруг огонь из-под котла вырвался наружу, сжигая мучителей девушки. Погибли многие. Но по приказу Елевсия Девушке отрубили голову и она погибла, душа ее устремилась к Богу.

Я рассказал вам еще один пример служения Богу, беззаветной преданности Христу. Преклоняясь перед святым именем мученицы Иулиании, помолимся за спасение всех человеческих душ!

Жизнеописание святой Иулиании Лазаревской написано ее сыном. Это единственное сохранившееся подробное описание жизни святой, восполняющее сторицей недостаточность сведений о других.

Родилась Иулиания в 30-е годы XVI в. в г. Плосне у благочестивых дворян Иустина и Стефаниды Недюревых. Шести лет она осталась круглой сиротой. Бабушка с материнской стороны взяла девочку к себе в город Муром. Через 6 лет умерла и бабушка, завещав своей дочери, уже имевшей 9 детей, взять на воспитание 12-летнюю сироту.

Иулиания пользовалась любой возможностью помочь другим. Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и рукоделие, чем вызывала постоянные насмешки сестер и слуг. Она привыкла подолгу молиться со множеством поклонов. Кроме обычных постов налагала на себя еще более строгое воздержание. Родственники были недовольны, боялись за ее здоровье и красоту. Иулиания терпеливо и кротко переносила упреки, но продолжала свой подвиг. Ночами Иулиания шила, чтобы одевать сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными, кормила их.

Слава о ее добродетелях и благочестии разнеслась по окрестностям. К ней посватался владелец села Лазаревское, что неподалеку от Мурома, Юрий Осорьин. Шестнадцатилетняя Иулиания была выдана замуж за него и стала жить в семье мужа. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре поручили ей ведение хозяйства всей многочисленной семьи. Она окружила старость родителей мужа неусыпной заботой и лаской. Дом вела образцово, вставала с зарей, ложилась спать последней.

Домашние заботы не прервали духовного подвига Иулиании. Каждую ночь она вставала на молитву со множеством поклонов. Не имея права распоряжаться имуществом, всякую свободную минуту и многие ночные часы занималась рукоделием, чтобы на полученные средства творить дела милосердия. Искусно вышитые пелены Иулиания дарила в храмы, а остальную работу продавала, чтобы деньги раздать нищим. Благодеяния она совершала тайно от родных, а милостыню посылала по ночам с верной служанкой. Особенно заботилась она о вдовах и сиротах. Целые семьи кормила и одевала Иулиания трудами рук своих.

Имея множество слуг и дворни, она не позволяла одевать и разувать себя, подавать воду для умывания; была со слугами неизменно приветлива, никогда не доносила мужу об их поступках, предпочитая брать вину на себя.

Бесы пригрозили Иулиании во сне, что погубят ее, если она не прекратит благодеяний людям. Но Иулиания не обратила внимания на эти угрозы. Она не могла проходить мимо человеческого страдания: помочь, порадовать, утешить - было потребностью ее сердца. Когда наступило голодное время и множество людей умирало от истощения, она, вопреки обычаю, стала брать у свекрови значительно больше пищи и тайно раздавала голодным. К голоду присоединилась эпидемия, люди запирались в домах, боясь заразиться, а Иулиания тайком от родных мыла в бане больных, лечила их, как умела, молилась об их выздоровлении. Тех, кто умирал, она обмывала и нанимала людей для погребения, молилась об упокоении каждого человека. Будучи неграмотной, Иулиания изъясняла Евангельские тексты и духовные книги. И мужа своего она приучила к частой и теплой молитве. Свекор и свекровь ее умерли в глубокой старости и, приняв перед кончиной постриг. Иулиания прожила с мужем в согласии и любви много лет, родила десять сыновой и трех дочерей. Четверо сыновей и три дочери умерли в младенчестве, а два сына погибли на царской службе. Преодолевая скорбь сердца, Иулиания так говорила о смерти детей: «Бог дал, Бог и взял. Ничтоже искуса греховна не сотвори, и души их со ангелы славят Бога и о родителях своих Бога молят».

После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала проситься отпустить ее в монастырь. Но муж ответил на это, что она должна воспитать и вырастить остальных детей. Всю жизнь Иулиания забывала себя ради других, поэтому и на этот раз она согласилась, но упросила мужа, чтобы им не иметь супружеских отношений, и жить как брат с сестрой. Это был рубеж в жизни праведной Иулиании. Она еще более увеличила свои подвиги и стала вести монашескую жизнь. Днем и вечером она занималась хозяйством и воспитанием детей, а ночами молилась, делала множество поклонов, сократив сон до двух-трех часов; спала на полу, положив под голову поленья вместо подушки, ежедневно посещала богослужения в храме, держала строгий пост. Жизнь ее стала непрестанной молитвой и служением.

По болезни и усталости Иулиания одно время перестала часто ходить в храм, увеличив домашнюю молитву. Она была прихожанкой церкви святого Лазаря - брата святых Марфы и Марии. Священник этой церкви услышал в храме голос от иконы Божией Матери: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь? И домашняя ее молитва угодна Богу, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее, ей уже 60 лет и на ней почивает Дух Святой». После смерти мужа Иулиания раздала свое имущество бедным, лишив себя даже теплой одежды. Она стала еще более строгой к себе; постоянно, даже во сне творила Иисусову молитву. Чем суровее становились подвиги Иулиании, тем сильнее были нападения на нее духов злобы, не желавших признать своего поражения. Однажды, - повествует ее сын, - Иулиания, придя в маленькую комнату, подверглась нападению бесов, угрожавших убить ее, если она не оставит своих подвигов. Она не устрашилась, а только взмолилась Богу и просила послать святителя Николая на помощь. В то же время явился ей святитель Николай с палицей в руке и прогнал духов нечистых. Бесы исчезли, но один из них, угрожая подвижнице, предрек ей, что в старости она сама начнет «голодом помирать, нежели чужих людей кормить».

Угроза беса исполнилась лишь отчасти - Иулиании действительно пришлось страдать от голода. Но ее любящее и сострадательное сердце не могло оставить умирающих от голода без помощи. Это было в страшные годы (1601 - 1603), в царствование Бориса Годунова. Люди, обезумевшие от голода, ели даже человеческое мясо.

С полей своих Иулиания не собрала ни зерна, запасов не было, скот пал почти весь от бескормицы. Иулиания не отчаялась: распродала оставшийся скот и все ценное в доме. Жила в нищете, не в чем было в церковь выйти, но «ни едина нища... не отпусти тща». Когда все средства истощились, Иулиания отпустила на волю своих холопов (и это в XVI веке!), но некоторые из слуг не пожелали оставить госпожу, предпочитая погибнуть вместе с ней. Тогда Иулиания со свойственной ей энергией принялась спасать близких от голодной смерти. Она научила своих слуг собирать лебеду и древесную кору, из которых пекла хлеб и кормила им детей, слуг и нищих. «Окрестные помещики с упреком говорили нищим: зачем вы заходите к ней? Чего взять с нее? Она и сама помирает с голоду. - A мы вот что скажем, - говорили нищие, - много обошли мы сел, где нам подавали настоящий хлеб, да и он не елся нам так всласть, как хлеб этой вдовы... Тогда соседи-помещики начали подсылать к Ульяне за ее диковинным хлебом. Отведав его, они находили, что нищие были правы, и с удивлением говорили меж себя: мастера же ее холопы хлебы печь! С какой любовию надобно подавать нищему ломоть хлеба,... чтобы этот ломоть становился предметом поэтической легенды тотчас, как был съедаем!»

Иулиании приходилось бороться не только с опасностью смерти, спасая своих слуг и близких, но и с еще более страшной опасностью духовной гибели. Ужасна власть голода. Чтобы добыть пищи, люди шли на любое преступление. Иулиания любила своих слуг и считала себя ответственной за их души, которые по ее словам, «были поручены ей Богом». Как воин на поле битвы, она непрестанно боролась со злом, и так сильна была ее молитва и влияние на окружающих, что ни один из близких ей людей не запятнал себя преступлением, во время общей разнузданности это было настоящим чудом.

От нее не слышали ни слова ропота, печали, напротив все три голодных года она была в особом приподнятом и радостном настроении: «Ни опечалися, ни смутися, ни поропта, но паче первых лет весела бе», - пишет ее сын.

Перед кончиной Иулиания призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих». Она попросила у всех прощения, дала последние наставления, поцеловала всех, обернула вокруг руки четки, трижды перекрестилась, и последними ее словами были: «Слава Богу за все! В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы ее появилось сияние в виде золотого венца «яко же на иконах пишется». Произошло это 10 января 1604 года.

Явившись во сне благочестивой служанке, Иулиания повелела отвезти свое тело в Муромскую землю и положить в церкви святого праведного Лазаря. В 1614 году, когда копали землю рядом с могилой Иулиании для ее умершего сына Георгия, были обретены мощи святой. Они источали миро, от которого шло благоухание, и многие получали исцеления от болезной - особенно больные дети.

Чудеса на могиле праведницы свидетельствовали, что Господь прославил смиренную рабу свою. В том же 1614 г. святая праведная Иулиания была причислена к лику святых.

Кроме жития святой, в XVII веке была написана служба, составление которой приписывается ее сыну Дружине Осорьину. На иконе второй половины XVII века «Собор Муромских святых» святая Иулиания изображена вмести со святыми Петром и Февронией, князьями Константином, Михаилом и Феодором Муромскими. В Муромском музее есть икона, на которой святая Иулиания изображена вместо со своим мужем Георгием и дочерью, инокиней Феодосией, ставшей местночтимой святой.

С XVIII века фамилия святой Иулиании - Осорьина писалась как Осоргина. В роде Осоргиных старшего сына всегда называли Георгием в память предка. Род святой Иулиании не угас - ее потомки оставили свой след в истории России. Один из них, Георгий Михайлович Осоргин, был расстрелян на Соловках - это описано у Солженицына в «Архипелаге ГУЛАГ». В Париже живет Николай Михайлович Осоргин - профессор Православного богословского института, автор ряда книг, он же регент Сергиевского подворья, основанного его дедом в Париже. На подворье есть икона святой праведной Иулиании Лазаревской.

Храм в селе Лазаревское, где находились мощи святой Иулиании (в четырех верстах от Мурома), был закрыт в 1930 году. Рака с мощами, перенесенная в Муромский краеведческий музей, стояла рядом с мощами святых Петра и Февронии Муромских. В год тысячелетия Крещения Руси начались хлопоты о возвращении мощей в православный храм Мурома. И сегодня мощи святой праведной Иулиании Лазаревской открыто почивают в храме Благовещения Пресвятой Богородицы бывшего Благовещенского монастыря города Мурома.

  • 3 и 15 января
  • 17 марта
  • 2 апреля
  • 16 и 31 мая
  • 15 июня
  • 5, 19 и 29 июля
  • 30 и 31 августа
  • 11 октября
  • 14 ноября
  • 17 декабря

Значение и характеристика имени Юлиана

Считается, что рассматриваемое имя - латинская форма женского имени Юлия и мужского - Юлиан. Переводят его обычно как «сошедшая с Юпитера».

Девочка, именуемая Юлианой, с самого детства стремится к тому, чтобы быть лидером. Сначала это отражается в ее поведении в кругу семьи, а позже - в школе, при общении со сверстниками, друзьями.

При этом обладательница этого имени ведет себя естественно, она привлекает к себе людей не хитростью и всевозможными уловками, а, наоборот, честностью и искренностью.

Повзрослев, Юлиана становится еще более ответственной в своем поведении, а порой - слишком требовательной к себе. Это нередко мешает ей в достижении целей, однако, как правило, девушка, носящая такое имя, чаще всего добивается в жизни успеха.

Несмотря на то, что по своей натуре Юлиана добра, общительна, улыбчива и открыта людям, перед мужчиной, который захочет стать ее супругом, она будет ставить очень высокие требования.

Выбрав себе мужа, девушка будет ценить и уважать его, но вряд ли оставит когда-нибудь любимую работу ради того, чтобы полностью погрузиться в домашние заботы.

Поздравление для Юлианы с именинам в стихах

1.
Всегда задумчива, нежна, как дуновенье ветра,
Друзья, родные, вся семья ее теплом согреты!
Еще – заботливая мать, вы убедитесь сами,
Что в доме будет благодать, коль рядом – Юлиана!

2.
Будь красива, Юлиана, всегда, и еще - улыбайся почаще!
Пусть исполнится жизни мечта, пусть она принесет тебе счастье!
В именины хочу пожелать, чтоб улыбка с лица не сходила,
Не печалиться, горя не знать, чтобы жизнь тебя боготворила!

СМС поздравления Юлианы с именинами

1.
Дорогая Юлиана! Сегодня я хочу пожелать, чтобы все твои заветные желания обязательно исполнились, а жизнь постоянно доставляла тебе удовольствие и приносила радость! Пусть рядом будут только достойные люди, которые любят, ценят, уважают и всегда заботятся о тебе!

2.
В именины пожелаю быть уверенной в себе,
Пусть Юлиану поджидают только радости в судьбе!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!