Строительный портал - Meerson

Нод "зимовье зверей". Конспект нод в средней группе "зимовье зверей" Конспект по сказке зимовье зверей

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в средн ей групп е

Цель:
Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:
Продолжить формировать навыки рассматривания книги;
Учить определять жанр произведения;
Передавать интонацией голоса персонажей;
Подвести к пониманию образного содержания пословиц;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.


Ход занятия:


Создание интереса

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги)


Через лево повернись,
В Книгограде очутись.


Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.

Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова:
«Раз, два, три, Волшебная книга,
Что-нибудь нам подари!»

Подготовка к восприятию
Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.

Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).
Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов.
Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние?
Могут ли домашние животные жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Выявление уровня восприятия
Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).
С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?
Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).
Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.
Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Физкультминутка « Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!

Продолжение беседы, разъяснение пословицы
Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.
Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

Итог занятия:
С какой русской народной сказкой мы познакомились?
А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?
Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?
Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

Тема: «Зимовье диких зверей»

Цель: Ознакомление детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

Задачи: Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни

Заложить основы экологического воспитания

Активизировать работоспособность детей с помощью физических упражнений

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому.

Ход занятия

Звучит музыка “Тройка” Свиридова. На ее фоне воспитатель читает стихотворение Марины Серовой “Зима”.

Снег, снежок летит, кружится. Что ты шепчешь нам, зима? Пролетаешь ты, как птица: Перья сыплешь из крыла.

Все дорожки и тропинкиПухом белым замело, И морозом так чудесноРазрисовано стекло!

Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. На полянке детей встречает Старичок – Лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).

Любит груши и мед, сладкоежкою слыветА еще могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).

Сердитый недотрога живет в глуши леснойИголок очень много, а нитки ни одной (еж).

Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Летом белый, зимой серый? (заяц).

Физминутка: “Прогулка в зимнем лесу”.

Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит.Снежинки на небе кружатся. И тихо на землю ложатся.Вот и зайка проскакал. От лисы он убежал.Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет.Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас!Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит.

Кукольный театр: Лесные звери – куклы встречают детей на полянке и рассказывают о том, как они зимуют.

Белка: Я белка, веселый зверек. По деревьям скок да скок. А зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять. всю осень Дупло утепляла: пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, орехи, ягоды, чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился, не ленился! Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили, чтоб о себе все рассказать. Сюда б медведя я позвал, но он в берлоге крепко спит и будить его нельзя. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. Нам с медведем зимой одна работа: крепко спать и весны ждать.

Заяц:Я – заяц! Расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет, все ему впрок пойдет. Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.

Лиса: Я зимы не боюсь! В шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой, мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет ни какой.

Старичок – Лесовичок рассказывает о волке: А еще есть верь лесной, он ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались, вы его бы испугались. Угадайте! Это волк. Я сам расскажу как зимует он в лесу. Волки в одиночку не ходят, они стаями бродят, серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой, еды не хватает и он голодает. Старичок – Лесовичок обращается к ребятам:

А теперь поиграем в игру “Накорми зверей и птиц”. В этом Чудесном мешочке находится пища для зверей и птиц.(зерно, орехи, мед, сыр, морковка, яблоко и т.д.).Вы должны на ощупь определить, что это за еда, для кого она. Подходят к игрушкам и угощают их.

Игра: “Назови ласково” . Ребята, видите как повеселели лесные жители? Давайте назовем их ласково.

Указываю на игрушку и называю ее, а дети образовывают уменьшительно – ласкательные слова.

Белка – белочка, сова – совушка, медведь – медведушка, лиса – лисонька, заяц – зайчик и т. д. Старичок-Лесовичок: Дети, вы можете на пальчиках показать мне волка, белочку, медвежонка? Хорошо, покажите мне.

Пальчиковая гимнастика. (дети с помощью пальцев изображают лесных жителей).

Давайте подарим лесным жителям их портреты. ИГРА: “Сложи открытку”. Двое детей на фланелеграфе у доски, а остальные за столами собирают разрезные пазлы с изображением зверей и птиц.

Теперь поиграем в игру: “Один – много” Я называю птиц и зверят в единственном числе, а вы во множественном.

Волк – волки, еж – ежи, кабан – кабаны. Лось – лоси, дятел – дятлы, снегирь – снегири и т.д.

Старичок – Лесовичок знакомит детей с пословицами о природе:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. О зимовьи каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным, птицам?

Дети прощаются со зверями и уходят.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(Ознакомление с художественной литературой)

Тема «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщать детей к миру художественной литературы.

Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

Воспитательные

Воспитывать любовь к русским народным сказкам; активность, организованность, Приобщать к общепринятым нормам и правилам.

Развивающие

Развивать фантазию, воображение, стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные

Формировать эмоционально – образное восприятие произведений разных жанров (сказки). Уточнить понимание содержания сказки, её идеи. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Учить понимать и оценивать характеры героев, составлять загадки-описания .

Планируемый результат

Ребенок выражает свое отношение к поступкам героев.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка и т.д.

Наглядные средства обучения

Показ иллюстраций через проектор. Игрушки животных. Трафареты домика.

Организация детей

1.За столами.

2. В кругу, на ковре.

3.За столами

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи Арсения. Поощряющая оценка Данилу, Даше.

Словарная работа

Обогащение: Зимовье.

Актив: гордо, гордился.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др.

2. Беседы на тему: «Сказка, сказка - прибаутка, рассказать её не шутка», «Чему нас учит сказка».

3. Разгадывание загадок на темы русских народных сказок.

4. Рассказывание сказок по набору иллюстраций

6. Дидактические игры: «Из какой мы сказки? », «Собери сказку», «Что сначала, что потом? »

7. Словесные игры: «Опиши героя», «Узнай по описанию»

8. Заучивание русских народных пословиц и поговорок.

Структура

1ч. Психологический настрой, вводный организационный момент- 1 мин.

2 ч. Загадывание загадок – 2 мин.

3ч. Рассматривание книги сказок – 2мин.

4ч. Чтение сказки и показ презентации сказки – 5 мин.

5ч. Вопросы к детям – 2 мин.

6 ч. Физминутка «Красавец - петушок-1 мин.

7 ч. Обсуждение пословицы «У страха глаза велики» - 1 мин.

6. ч. Игра «Загадка - описание животного»- 4 мин.

7ч. Итог. Высказывания детей. Самооценка- 1 мин.

Ход занятия.

В . Ребята, давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это?

Дети . Свинья.

В . Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой.

Дети . Бык.

В . Маленький горластый, хвостатый, яркий, разноцветный.

Дети . Петух.

В . Серый, злой, зубастый.

Дети . Волк.

В. Вспомните, какие сказки о животных мы с вами читали?

Дети . «Теремок», «Рукавичка» и др.

В. А какую сказку мы с вами будем читать сегодня? А вы можете догадаться о чем эта сказка, посмотрев на книгу?

Рассматривание книги сказок

Вопросы детям:

Что вы видите на обложке?

Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга?

Что в этой книге: рассказ или сказка?

Как вы догадались?

Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).

Название этой книги « Лучшие сказки малышам » - это сборник сказок. Сборник - это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов.

Это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор - русский народ.

Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

В . Сегодня я прочитаю вам ещё одну русскую народную сказку – «Зимовье зверей».

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Чтение сказки и показ презентации сказки.

Вопросы к детям.

В . О чём рассказывается в этой сказке?

С чего все началось?

Для чего звери решили строить зимовье?

Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

Как они его строили?

Кто что делал?

Что случилось однажды?

Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что всё благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, чем он гордился? Давайте его изобразим. Выходим на середину группы.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок, (дети стоят )

На макушке гребешок, (показывают ладошками гребешок )

Под клювом бородка, (изображают бородку)

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает. (Идут по кругу, высоко поднимая колени)

Важно головой кивает. (Кивают головой)

Раньше всех петух встает, (Руки на поясе, изображают хлопанье крыльев)

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

В . Садимся за столы.

В. Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно когда темно, когда не знаешь что тебя ожидает, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). У кого в сказке оказались «глаза велики?» О ком можно так сказать? (о волке). Что показалось волку? Вам понравилась сказка? Хотите ее еще раз послушать?

В . Давайте поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Кто –

то из вас будет говорить об этом животном, а кто – то отгадывать, о ком было сказано. Если отгадаете, то зверушка покажется из-за ширмы.

(Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей).

В. С какой новой сказкой мы с вами познакомились?

Назовите героев сказки.

Кто вам больше всего понравился?

С каким новым словом познакомились?

В. Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам

трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите

избушку.

На занятии сегодня были активны, отвечали на вопросы, составляли загадки –описания Софья, Катя, Тимур.

На этом занятие окончено.

Приобщение детей к миру художественной литературы.

Продолжить формировать навыки рассматривания книги;

Учить определять жанр произведения;

Подвести к пониманию образного содержания пословиц;

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход занятия:

Создание интереса

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги) Через лево повернись, В Книгограде очутись. Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга. Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова: «Раз, два, три, Волшебная книга, Что-нибудь нам подари!»

Подготовка к восприятию

Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу. Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу? Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Выявление уровня восприятия

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму). С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха? Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши). Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали. Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку!

Продолжение беседы, разъяснение пословицы

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом. Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

Итог занятия:

С какой русской народной сказкой мы познакомились? А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой? Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть? Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Тема: чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;

Подвести к пониманию образного содержания пословиц;

Развивать внимание и монологическую и диалогическую речь;

Развивать зрительное восприятие;

Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», мультимедийный проектор записи музыки «Зима» Чайковского, «Волшебство», звуки паровоза, заготовки вагончиков и локомотива, музыка «Паровоз букашечка», презентация к сказке, смайлики.

Предварительная работа: знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса

(дети заходят в группу под музыку Чайковского «Зима»)

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

А чем отличается зима от других времен года? (холодно, лежит снег и т.д.)

Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?

Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

А зимой можно отправляться в путешествия?

Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в удивительную сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку «Паровоз Букашка» ребята “строят” паровоз, из заготовленных вагончиков и отправляются в путь. Выполнив работу, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете? (нет) («Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

Все ответы иллюстрируются на слайдах.

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? Воспитатель достает сундучок. Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок, Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга) А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на слайдах)

О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил» -затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

Что значит «рубить избу»? (строить дом)

Что случилось однажды? (пришли волки)

Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами отдохнем немножко.

4. Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

6. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке)

Что делали? (читали сказку)

Какую сказку читали? («Зимовье зверей)

Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного)

Понравилось ли вам сегодня путешествовать?

Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!