Строительный портал - Meerson

Результаты егэ прошлых лет по паспорту. Результаты огэ по паспортным данным. Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.

Опубликовано 22.06.17 15:47

22 июня на официальном сайте Единого государственного экзамена опубликованы результаты ЕГЭ 2017 по русскому языку по паспортным данным.

ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сдавали 628 тысяч выпускников

Для выпускников одиннадцатых классов наступила волнущая пора - они знакомятся с результатами ЕГЭ 2017 по основному обязательному предмету - русскому языку. Напомним, данный экзамен выпускники, для которых совсем скоро школа останется в прошлом, сдавали еще 9 июня. Отметим, что заявления на участие в нем в основной период подали около 628 тыс. человек, а для сдачи экзамена было задействовано 5,4 тысячи пунктов инткббээ проведения экзаменов как в России, так и за рубежом.

В нынешнем году Росбрнадзор объявил результаты ЕГЭ по русскому языку на пять дней раньше, то есть 22 июня, о чем глава ведомства Сергей Кравцов сообщил накануне в понедельник на пресс-конференции. Ранее планировалось, что итоги экзамена станут известны 27 числа.

"Такого вообще в истории не было", - подчеркнул Кравцов.

По данным из регионов, экзамен прошел в штатном режиме. Никаких утечек контрольных измерительных материалов в сеть Интернет нет, отметил руководитель Рособрнадзора.

Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сопоставим с прошлогодним результатом

Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора в 2017 году минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,5% участников ЕГЭ по русскому языку.

«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по русскому языку, который проводился в основной срок сдачи экзамена 9 июня. Участниками экзамена стали почти 617 тыс. человек. Минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,5% участников экзамена (в 2016 г. их число составило 1%)», - говорится в сообщении.

В пресс-службе также подчеркнули, что средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сопоставим с прошлогодним результатом.

«В этом году сохраняется тенденция улучшения результатов по обязательным предметам. Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в полтора раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач. Данные результаты свидетельствуют об успешности проекта «Я сдам ЕГЭ» и являются итогом серьезной адресной работы, которая была проведена с отстающими школьниками в регионах и муниципалитетах, где результаты ЕГЭ прошлых лет выявили серьезные проблемы с уровнем школьного образования», - цитирует пресс-служба руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.

Где узнать результаты ЕГЭ 2017 по русскому языку?

Оперативнее всего узнать результаты ЕГЭ в 2017 году можно в Интернете. Сведения об итогах экзамена размещены на официальном сайте Единого государственного экзамена по адрему ege.edu.ru . Чтобы узнать результаты экзаменов по русскому языку и другим предметам, необходимо ввести паспортные данные выпускника, код регистрации на экзамене, указать регион и дать согласие на обработку введенных данных.

Подавать документы на поступление можно в пять университетов, в каждом из которых - не более чем на три факультета.

Напомним также, что завершившийся основной период ЕГЭ 2017 продолжают резервные дни для сдачи всех предметов ЕГЭ, которые пройдут с 20 июня по 1 июля. Сдать экзамены в резервный срок смогут выпускники прошлых лет и школьники, которые получили неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов.

Опубликовано 17.06.17 12:25

Где узнать результаты ОГЭ 2017 по математике и другим предметам - читайте в материале TopNews.

Результаты ОГЭ по математике 2017 по паспорту можно узнать в Сети

Ученики девятых классов российских школ в большинстве своем "отстрелялись" по ОГЭ 2017. Последние из экзаменов, который сдавали девятиклассники, были информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ), обществознание, химия и география. Эти предметы школьники сдавали 8 июня.

Впереди у учеников резервные дни для сдачи. Они потребуются тем, кто не смог присутствовать на основном экзамене по уважительной причине, например, из-за болезни или потому, что инткббээ в день сдачи проходил также экзамен и по другому выбранному предмету.

Узнать результаты по всем сданным ранее предметам в рамках ОГЭ 2017 уже можно в Сети. На прошлой неделе были опубликованы итоги по многим предметам, включая русский язык, математику, ИКТ, биологию, химию, физику и остальным дисциплинам.

Чтобы узнать количество набранных баллов по ОГЭ 2017 онлайн, нужно зайти на официальный сайт ГИА gia.edu.ru и выбрать нужный регион в левом верхнем углу.

Жителям столицы в 2017 году стала доступна возможность узнать результаты ОГЭ на московском портале госуслуг - pgu.mos.ru . Кроме того, москвичам доступно и специальное мобильное приложение.

Узнать результаты ОГЭ 2017 можно и "по-старинке": в пункте сдачи экзамена, где школьник сдавал конкретный предмет; а также на информационных стендах в своей школе и информационных стендах в комитетах по образованию региона.

ОГЭ 2017, результаты: дата публикации результатов ОГЭ 2017

Экзамен Официальный день
объявления результатов
ГИА-9 на региональном уровне
Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами
(не позднее указанной даты)
Утверждение ГЭК результатов апелляции о несогласии с выставленными баллами
Иностранные языки
26.05. (пт)
06.06. (вт) 08.06. (чт) 15.06. (чт)
Иностранные языки
27.05.(сб)
07.06. (ср) 09.06 (пт) 16.06. (пт)
Русский язык
30.05. (вт)
13.06. (вт) 15.06. (чт) 22.06. (чт)
Литература, История, Биология, Физика
01.06. (чт)
13.06. (вт) 15.06. (чт) 22.06. (чт)
Информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), Физика
03.06. (сб)
14.06. (ср) 16.06. (пт) 23.06. (пт)
Математика
06.06. (вт)
16.06. (пт) 20. 06. (вт) 26.06. (пн)
Информатика и
информационно-
коммуникационные технологии
(ИКТ), Обществознание, Химия, География
08.06. (чт)
16.06. (пт) 20.06. (вт) 26.06. (пн)
Резерв
информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), История, Биология, Литература
19.06. (пн)
26.06. (пн) 28.06. (ср) 04.07. (вт)
Резерв
Русский язык
20.06. (вт)
27.06. (вт) 29.06. (чт) 05.07. (ср)
Резерв
Иностранные языки
21.06. (ср)
27.06. (вт) 29.06. (чт) 05.07. (ср)
Резерв
Математика
22.06. (чт)
27.06. (вт) 29.06. (чт) 05.07. (ср)
Резерв
Обществознание, Физика, Химия, География
23.06. (пт)
27.06. (вт) 29.06. (чт) 05.07. (ср)
Резерв
по всем учебным предметам
28.06. (ср)
04.07. (вт) 06.07. (чт) 12.07. (ср)
Резерв
по всем учебным предметам
29.06. (чт)
05.07. (ср) 07.07. (пт) 13.07. (чт)

После сдачи ЕГЭ многие выпускники школ и их родители задаются вопросом:

Где узнать результаты ЕГЭ?

Каждый субъект Российской Федерации самостоятельно устанавливает способы бесплатного информирования участников экзамена о результатах ЕГЭ.

Узнать результаты единого государственного экзамена, а также в т.ч. - сочинения по русскому языку, можно:

Когда можно узнать результаты ЕГЭ?

В регионах участники ЕГЭ о своих результатах должны быть проинформированы не позднее 3 рабочих дней после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов (минимального порога) по каждому из предметов. На обработку результатов ЕГЭ по русскому языку и математике отводится 6 календарных дней после проведения испытания. Обработка результатов ЕГЭ по остальным общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранный язык) результаты ЕГЭ должна должна выполняться в течении 4 календарных дня после проведения соответствующего экзамена.

Таким образом, участники смогут узнать свои результаты по обязательным предметам (русский язык, математика) минимум через 9 дней после проведения экзамена, по предметам по выбору – через 7 дней.

В регионах с труднодоступными и отдаленными территориями результаты ЕГЭ могут быть объявлены чуть позже. Однако срок оглашения результатов ЕГЭ по русскому языку и математике не должен превышать 12 дней после проведения экзамена, по выборочным предметам – 9 дней, а результаты ЕГЭ в дополнительные сроки (в июле) – 8 дней.

График выдачи индивидуальных результатов ЕГЭ в 2019 году

Досрочный период

дата экзамен срок обработки в регионе дата выдачи результата
20.03.2019 география, литература 23.03.2019 01.04.2019
22.03.2019 русский язык 25.03.2019 02.04.2019
25.03.2019 история, химия 28.03.2019 05.04.2019
27.03.2019 иностранные языки (устные) 30.03.2019 12.04.2019
29.03.2019 математика (базовая, профильная) 01.04.2019 08.04.2019
01.04.2019 04.04.2019 12.04.2019
01.04.2019 биология, физика 04.04.2019 12.04.2019
03.04.2019 обществознание, информатика и ИКТ 06.04.2019 15.04.2019
05.04.2019 резерв: география, информатика и ИКТ, химия, история 08.04.2019

16.04.2019

05.04.2019

резерв: иностранные языки (устные)

08.04.2019

16.04.2019

08.04.2019 резерв: литература, физика, биология, обществознание 11.04.2019

19.04.2019

08.04.2019 резерв: иностранные языки (письменные) 11.04.2019

19.04.2019

10.04.2019 резерв: русский язык, математика базового и профильного уровня 13.04.2019 22.04.2019

Основной период

дата экзамен срок обработки в регионе дата объявления результата
27.05.2019 география, литература 31.05.2019 11.06.2019
29.05.2019 математика (базовый уровень) 01.06.2019 11.06.2019
29.05.2019 математика (профильный уровень) 01.06.2019 12.06.2019
31.05.2019 химия, история 03.06.2019 14.06.2019
03.06.2019 русский язык 09.06.2019 20.06.2019
05.06.2019 физика 11.06.2019 20.06.2019
05.06.2019 иностранные языки (письменные) 11.06.2019 24.06.2019
07.06.2019 иностранные языки (устные) 10.06.2019 24.06.2019
08.06.2019 иностранные языки (устные) 11.06.2019 24.06.2019
10.06.2019 обществознание 13.06.2019 25.06.2019
13.06.2019 биология, информатика и ИКТ 16.06.2019 27.06.2019
17.06.2019 резерв: география, литература 20.06.2019

02.07.2019

18.06.2019 резерв: физика, история 21.06.2019

02.07.2019

20.06.2019 резерв: информатика и ИКТ, биология, химия 23.06.2019

02.07.2019

24.06.2019

резерв: математика базового и профильного уровня

27.06.2019

08.07.2019

26.06.2019 резерв: русский язык 29.06.2019

09.07.2019

27.06.2019 резерв: иностранные языки (устные) 30.06.2019

10.07.2019

28.06.2019

резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)

01.07.2019

10.07.2019

01.07.2019 резерв: по всем учебным предметам 04.07.2019

15.07.2019

Официальные региональные сайты, информирующие о результатах ЕГЭ

Во многих регионах для информирования участников ЕГЭ региональными центрами обработки информации (РЦОИ) созданы специальные бесплатные сайты, на которых можно узнать свои результаты, имея индивидуальный код. Как правило, кодом может быть:

Узнать результаты ЕГЭ в регионе на сайтах РЦОИ:

Часто задаваемые вопросы

  1. Что такое "Код регистрации" и где его узнать?

  2. Код регистрации, необходим для идентификации участника ЕГЭ, он указан на пропуске ЕГЭ. В случае утери пропуска необходимо обратиться в место выдачи пропусков на ЕГЭ по Вашему месту жительства

    Если вашх данных нет в системе , то возможно, проблема с написанием буквы "ё" в вашем ФИО . С точки зрения системы "Семенов" и "Семёнов" - разные люди. Попробуйте разные варианты написания.

  3. Что такое критерии?

  4. Критерии оценивания задания используются в ходе проверки части С работы участника.

    У задания может быть один или несколько критериев. Критерии применяются не для всех заданий части С.Количество баллов за задание равно сумме баллов по всем критериям данного задания.Подробная информация по критериям оценивания находится на сайте ФИПИ

  5. Что такое первичный и тестовый балл?

  6. Первичный балл – это сумма баллов, выставленная за ответы на задания всех частей экзаменационной работы.

    Тестовый балл – это результат пересчета (шкалирования) первичного балла в результате для его приведения к 100 балльной шкале.

    Какой балл идет в свидетельство? - Тестовый.

  7. Как долго действует свидетельство о результатах ЕГЭ?

  8. Письмом Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2013 г. N ДЛ-344/17 "О действии результатов единого государственного экзамена" разъяснено, что согласно новому Закону "Об образовании" (вступившему в силу 1 сентября 2013 года) результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета действительны 4 года, следующих за годом их получения.

    Прежний закон предусматривал, что срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

    В связи с этим на 1 сентября 2013 года применяются свидетельства, выданные после 1 января 2012 года. Срок их действия после 1 сентября 2013 года составляет 4 года, следующих за годом получения.

    Следовательно, прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета допускается при наличии свидетельств о ЕГЭ, выданных в 2012 и 2013 гг. и действующих до окончания 2016 и 2017 гг. соответственно.

Какие документы нужны для поступления в ВУЗ

Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 года № 839 (далее - Порядок), установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых в заявлении о приеме, перечень документов, представляемых поступающими, а также перечень требований к указанным документам.

Согласно Порядку абитуриент предоставляет в приемную комиссию:

    заявление;

    оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего личность , гражданство;

    оригинал (при поступлении на целевые места - обязательно) или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

    4 фотографии (если планируется поступление на направления подготовки, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, дополнительные вступительные испытания профильной направленности или вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно);

    документы, подтверждающие льготы (при их наличии).

Письмом Минобрнауки России от 22.06.2015 № АК-1687/05 "О приеме документов от лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" специально разъяснено, что:

    установленный Порядком перечень является исчерпывающим ;

    все документы могут быть представлены в копиях;

    заверения копий документов не требуется ;

    никакие дополнительные документы и сведения не могут быть затребованы.

Порядок действий для тех, кто поступает по результатам ЕГЭ:

    Сначала надо внимательно изучить информацию о количестве проходных баллов прошлого года и предварительно оценить собственные шансы на поступление.

    Подаете копии документов в 5 ВУЗов на 3 бюджетных специальности в каждом. Оригиналы документов остаются на руках или подаются в приоритетный ВУЗ, либо в тот, где велика вероятность поступления. На следующий день (для подстраховки) ищите себя в конкурсных списках, которые размещаются на сайтах ВУЗов.

    Общее количество бюджетных мест в каждом ВУЗе по каждой интересующей специальности лучше уточнить. Оно складывается из числа мест выделенных на общий конкурс + мест для целевиков + мест для льготных категорий абитуриентов. Фиксируете суммарную цифру. Пусть, для примера, она будет = 100.

    27 июля ВУЗы раскрывают конкурсные списки, т.е. в этот день уже можно увидеть свое место в рейтинге, конкурсные баллы других абитуриентов, количество сданных подлинников, число олимпиадников, поступающих без вступительных испытаний. Однако, какие либо конкретные выводы делать из этого пока еще рано. На этом этапе конкурсные списки дают лишь общее представление о конкурентном окружении.

    30 июля ВУЗы публикуют приказы о зачислении целевиков, льготных категорий абитуриентов, олимпиадников. Посмотрите эти приказы и посчитайте, сколько всего человек поступило согласно этим документам. Допустим, это 30 человек.

    Определяете, сколько реально осталось бюджетных мест на общий конкурс. Для этого из 100 вычитаете 30, и таким образом становится ясно, что для поступающих по результатам ЕГЭ осталось 70 бюджетных мест (приведены условные цифры из нашего примера).

    Смотрите свое место в рейтинге. Если это позиция с 1 по 70, с 99% уверенностью (1% на форс-мажор) можно сказать, что при своевременной подаче подлинников (до 3 августа, включительно) будете зачислены в 1 волну.

    В период с 30 июля по 2 августа внимательно наблюдаете по каждому ВУЗу и специальности движение внутри конкурсного списка, с точки зрения определения точного числа сданных подлинников. Списки на сайтах ВУЗов должны обновляться каждый день.

    2 августа вечером окончательно решаете - куда нести оригиналы документов (в том случае, если не отнесли их раньше). При этом, принимаете во внимание тот факт, что в первую волну всего (с учетом целевиков, льготников, олимпиадников) может быть заполнено до 80 % всех бюджетных мест (в нашем конкретном случае, это до 80 мест, а во вторую только 20% (в нашем случае это 20 мест). Критерием для принятия окончательного решения может являться - занимаемое место в рейтинге, число сданных подлинников, число свободных мест оставшихся после выхода приказов о зачислении, опубликованных 30 июля.

    Надо иметь в виду, что число абитуриентов, которые до последнего будут держать дома подлинники, может оказаться большим, а поэтому 3 августа в приемной комиссии возможно столпотворение из числа тех, кто принес оригиналы. Это естественным образом может в корне поменять всю конкурсную ситуацию.

    Если поступили в 1 волну - поздравляем! Если этого не получилось - продолжаете внимательно следить за конкурсными списками. При этом, имеете ввиду, что 3 августа выйдут приказы о зачислении тех абитуриентов, которые поступили в 1 волну. Но это не означает, что полностью будут заполнены все бюджетные места, которые зарезервированы для 1 волны. Не исключено, что часть мест останется свободными, и, в таком случае, они будут переданы на 2 волну, т.е., в нашем случае, будут плюсоваться к 20.

    Все ясно по этому вопросу станет уже 3 августа вечером. Нужно только посмотреть приказы о зачислении и посчитать количество принятых абитуриентов. Далее произвести элементарные арифметические вычисления и определить точное число бюджетных мест, которые будут разыгрываться во 2 волне.

    Далее можно действовать по алгоритму, изложенному в пунктах 8 - 9 с той лишь разницей, что процесс наблюдения за конкурсными списками ведется с 4 по 5 августа, а окончательное решение по подлинникам (если они еще не сданы) принимается 5 вечером, потому что 6 августа последний день приема документов, а 7 числа уже будут опубликованы приказы о зачислении тех абитуриентов, которые поступили во 2 волну.

Календарь абитуриента 2019 - порядок и сроки приема в ВУЗ

Минимальные баллы по ЕГЭ для поступающих в ВУЗы

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 июня 2014 г. N 11-132 определено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета:

    русский язык - 36 баллов

    математика - 24 балла

    физика - 36 баллов

    химия - 36 баллов

    биология - 36 баллов

    информатика - 40 баллов

    история - 32 балла

    литература - 32 балла

    география - 37 баллов

    обществознание - 39 баллов

    иностранный язык - 20 баллов

Распоряжением Рособрнадзора от 04.09.2014 № 1701-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета" определено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета:

  • по русскому языку - 36 баллов
  • по математике - 27 баллов
  • по физике - 36 баллов
  • по химии - 36 баллов
  • по информатике и ИКТ - 40 баллов
  • по биологии - 36 баллов
  • по истории - 32 балла
  • по географии - 37 баллов
  • по обществознанию - 42 балла;
  • по литературе - 32 балла
  • по иностранным языкам - 22 балла.

Признано утратившим силу Распоряжение Рособрнадзора от 20.06.2014 N 1231-11, которым ранее было установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Информация размещена 30.05.2013. Дополнена 06.06.2013, 07.12.2013, 31.05.2014, 29.06.2014, 12.09.2014, 05.05.2015, 28.05.2015, 26.06.2015, 13.10.2015, 14.06.2016, 30.05.2017, 21.03.2018, 16.04.2019

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!