Строительный портал - Meerson

Описание картины спорщики художника епишина. Сочинение на тему: Памятка для спорщиков по картине Ю. Пименова «Спор. Несколько интересных сочинений

Нет ни одного человека, кто никогда бы не вступал в дружеские споры, сидя за чашечкой кофе. Одну из таких жизненных ситуаций показывает картина Ю. Пименова «Спор», написанная автором в 1968 году.

На переднем плане картины изображены двое друзей. Они сидят на простых табуретках за металлическим столиком на тонких ножках. Девушка справа одета в длинный коричневый свитер, джинсы и высокие черные сапоги. Рыжие волосы девушки собраны сзади черной заколкой. Слева от неё сидит молодой человек, похоже, друг девушки. Он в синем костюме и черных туфлях. У него темные волосы и бледная кожа. Молодые люди, жестикулируют, активно общаясь.

На заднем плане картины изображены серые стены и пол, покрытый бежевой и коричневой плиткой. Судя по обстановке и посуде на столе у спорящих людей, это место - студенческая столовая.

Картина написана автором с положительными эмоциями, спор двух друзей кажется увлекательной и активной беседой. Они не ссорятся, просто обсуждают что-то, на что имеют различные мнения. Это видно по лицам героев картины. Автор придает обыденному сюжету легкость и красоту, создавая из него интересное действие на своей картине.

Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой.

Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги. Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли. Оба одеты в классическом стиле тех лет.

По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения. По жестикуляции парня видно, что он пытается что-то доказать и как видно по девушке, которая задумчиво держит руку у подбородка, доводы молодого человека убедили девушку или хотя бы заставили ее задуматься о том, что он говорил. Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту. Каждый сидит на табуретке не полностью, а на крае, что говорит о том, что каждый готов продолжать отстаивать свою правоту.

Но скорее всего точка зрения молодого человека была более основательная, поэтому девушке нечего сказать и поэтому на картине она задумчивая. Наверное, до конца спора она не сможет ответить и в споре победит молодой человек.

Ю. Пименов настолько ясно нарисовал картину «Спор», что никому не составит труда понять, что происходит на ней. И каждый может увидеть и понять историю спора между девушкой с рыжими волосами и молодым человеком в классическом сером костюме, изображенных на картине.

8 класс. Русский язык

Сочинение описание картины Спор Пименова

Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещё и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.

Изображены они на фоне серой «неинтересной» стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…

Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.

Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса»! Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только «против» кого-то третьего. У нас, парней, всё не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.

Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.

Тут пока нет третьего героя, который мог бы разбить их руки, как всегда делают в споре. Своего рода, секундант такой. Чтобы после никто не сказал, что условия спора были не такими – свидетель обязательно нужен.

Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…

Надеюсь, что, всё-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, всё-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!

Хотя нет, не нужна нам такая победа «из жалости». Парень сам победит, ещё и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика Антона Григорьевича Рубинштейна в рассказе Тапер Куприна образ

    Рубинштейн - профессиональный российский пианист, музыкант, дирижёр, добродушная, бескорыстная, великодушная личность, которая считалась довольно почитаемой личностью среди общества

Крайняя скупость изображенной не картине обстановки.Обычная столовская мебель, из гнутых металлических трубок с древесно-стружистыми сидениями и столешницей.

Сыру-бору нет конца,
горечь поплыла к заре,
и вот уж нет у нас лица,
друг другу не во что смотреть.

Ольга Бертгольц.

Крайняя скупость изображенной не картине обстановки.Обычная столовская мебель, из гнутых металлических трубок.
Это может быть и универсиетская и школьная столовая, а может дешовая забегаловка в каком-нибудь полуподвальчике.
Их двое, парень и девушка. Художник назвал картину "Спор", но может быть это и не спор, а просто юноша читает свои стихи, немного подвывая в наиболее патетических местах. Что то в его позе, жестикуляции говорит об этом. Остроносые лакированные туфли, вся его одежда позволяет говорить нам о том, что этот юноша скорее "ботаник" говоря нынешним языком, он явно не уделяет силовым видам спорта своё драгоценное время. Ему очень важно узнать мнение своей собеседницы о затронутой проблеме и он жестикулирует для лучшей убедительности. В пылу он даже сидит на краю табуретки, которая стоит на гладком кафельном полу и рискует потерять равновесие.
Его собеседница загибает пальцы, подбирая аргументы в свою защиту, точнее в защиту своей точки зрения.
Она плотно сидит на табуретке, не горячится, а спокойно его слушает.
Высокие сапожки говорят нам, что это скорее осень, или ранняя весна, но на улице ещё не слишком холодно.
У девушки рыжие волосы, может быть свои, может быть крашенные, но они ей идут. Они приятно гармонируют с её костюмом, который тоже подтверждает, что на улице вряд ли слишком холодно.
Они увлеченно разговаривают друг с другом, у них общая тема, но не совсем совпадающие точки зрения. Это обычные люди, молодежь изтех, которых впоследствии назовут "шестидесятниками". Именно они создавали славу поэтам Евтушенко, Рождественскому, именно эта молодежь приходила к памятнику Пушкину, слушать зажигательные строки поэтов.
Манера письма художника довольно небрежная, хотя картина и написана мелкими мазками. Некоторая угловатость в линии спины юноши, не совсем гладкая линия одежды девушки, впрочем не портит впечатление от картины в целом.

Урок р усского языка .

Сочинение сравнительного ха рак тера по картине Ю. И. Пименова “ Спор

Цели урока :

    подготовить уча щихся к сочинению сравнительного характера по картине Ю. И. Пименова “ Спор ”;

    закрепить сведения о речевой ситуации и дать понятие о невербальной коммуникации – языке жестов, мимики, поз;

    сформировать умение составлять сравнительную характеристику героев на основании их внешности, жестов мимики, поведения в определённой речевой ситуации;

    научить учащихся употреблять сравнительные язоковые средства, актуализировать и обогатить портретную лексику;

    познакомить с основными правилами ведения спора;

    способствовать формированию культуроведческой компетенции: дать представление о национальных традициях поведения англичан, японцев и др. народов во время спора.

Оборудование урока:

    репродукция картины Ю. И. Пименова “ Спор ”;

    компьютер, проектор.

Ход урока.

    Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок, урок развития речи. Вашему вниманию предлагаем сценку.

    Сценка.

В классе при обсуждении кандидатур на должность командира класса возник спор: кого из двух кандидатур (Сергея или Настю) выдвинуть.

Адель: Я считаю, что командиром нашего класса должен быть Сергей. Он отличник!

Надира: Почему это, Сергей! Пусть будет Настя. Она самая модная девочка в нашем классе.

Адель: Всё-таки, я убеждена, что Сергей. Он всегда дела доводит до конца. А на Настю не всегда можно положиться.

Надира: Да Сергей никогда не даёт списывать домашнее задание. И вообще он просто тебе нравится.

Адель: Нравится, не нравится, это здесь ни причём.Да пойми ты, что Настя часто пропускает школу по болезни, и к тому же во второй четверти она уезжает в саноторий.

Надира: Ну и что. Ты не права. Ведь она моя лучшая подруга.

Адель: Сергей- относительно свободный человек и может основательнее заниматься классными делами. Так считают все ребята нашего класса. Так что Сергей должен быть командиром нашего класса..

Надира: Нет. Я не согласна. И вообще, мы с Настей пригласим Сергея на день рождение, а тебя нет! Ты просто завидуешь Насте.

    Беседа.

Что вы увидели ребята?

Как ведут себя участники спора?

Которая из них вызывает ваши симпатии и почему?

Чьё поведение во время спора вам не понравилось? Почему?

В первом случае вы говорили о поведении какого человека?

Во втором случае?

А что значит быть культурны человеком?

Есть мого показателей культуры человека, и один из них- умение вести спор!

Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке? (говорить о том, как нужно спорить.)

Посмотрите на картину?

Что вы видите? Кого вы видите7

Что они делают? (беседуют.)

Что мы можем предположить? (спорят.)

А как это можно выяснить? (понаблюдать за геоями, описать поведение героев, внимательно рассмотреть картину.)

А как можно наблюдать за героями? (сравнивать, описывать.)

А вы хотели бы сравнить поведение героев?

Попробуем сравнить героев и сделать выводы, как следует вести себя во время спора, а как нежелательно.

А поможет нам в этом картина Ю. И. Пименова “ Спор .

4.Запишите в тетрадях число и тему .

5.Рассказ о художнике.

Каждый раз , когда я знакомлю вас , ребята , с творчеством художника, мне очень хочется,чтобы вы поняли, в чём его неповторимость. Юрия Ивановича Пименова (1903-1977) называют мастером живописной новеллы.

Талант Ю. И. Пименова как рассказчика проявляется уж в названиях произведений, которые часто являются ключом к содержанию картины: ”Маруся, пора обедать!”, “Ожидание”, “Пойдём вечером в кино”, “Одинокая продавщица цветов”.

    Вы спросите,что же необыкновенного, “невиданного” в этих обычных жизненныз сценках? По этому поводу сам Пименов писал: “Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей- моя задача художника”.

Да, он обладал драгоценным качеством: умение сделать обыкновенное необкновенным, то есть расширить границы поэтического, дать почувствовать поэзиюокружающей поседневной жизни, тем самым научить ценить каждое мгновение, беречь жизнь. Это ли не из почетных задач искусства?!

По приказанию Пименова, его интерес к людям, их духовной жизни, их взаимоотнтшениям привели его творчество к теме “Встречи и разговоры” (серия картин “Свидание”). Он наблюдал за людьми на улице, в троллейбусе, кафе. Одна из лучших картин этой серии- “Спор” (1968)

Беседа по картине

    Вам интересна эта картина?

    Какие художественные средства изпользует автор картины, чтобы показать, что перед нами спорщики, люди, имеющие разные точки зрения?

    Где спорят молодые люди? Какие детали позволяют судить об этом?

    Опишите интерьер?

    Каковы особенности калорита полотна?

    Как вы думаете, о чём спорят юноша и девушка? Какие проблемы их могут волновать?

    Давайте внимательно рассмотрим героев картины. Опишите девушку.

    Как ое представление складывается у вас о героине?

    Опишите внешний вид молодого человека.

    Какое впечатление производит юноша?

    Как вы думаете, молодой человек уверен в себе? Как он держится?

    Итак, вы уже обратили внимание на то, что ребята по- разному ведут себя во время спора. На основании каких деталей сложилось такое впечатление?

    То есть на основании понимания какого языка?Вспомните из риторики?

    Да верно, на основании понимания языка невербального общения?

    Что значит вербальный?

    Что позволяет этот язык говорящему?

    Приведите из своего жизненного опта примеры, подтверждающее это.

6.Физкультминутка.

7.Орфографическая работа.

Вернёмся к языку невербального общения.Используя её элементы, охарактеризуйте юношу и девушку. Примеры запишите в таблице. Постарайтесь использовать краткие прилагательные и краткие причастия.

Беседа по картине

    Какое важное качество можно отметить у девушки?

    Что вы можете сказать о юноше как спорщике?

    Готов ли он разобраться в обсуждаемых проблемах?

    Актуальна ли для нас эта сценка из жизни молодёжи 60-х годов прошлого века?

    Какие высказывания пословицы, афоризмы о споре вы знаете?

    Вы изучаете английский язык? Как ведут во время спора себя англичане?

    А вот японцы часто используют невербальные средства общения во время спора.

    В нашей стране и республике споры необходимы для выяснения истины, они сближают людей, а иногда делают их друзьями.

8.Словарно- стилистическая работа в группах.

    Подберите синонимы к слову спор и дайте им толкование.

    Образуйте имена существительные, указывающие на лиц, участвущих в споре, в диспуте, полемике.

    Дайте толкование словам поза, профиль, жест, мимика(портретная лексика).

    Вспомните языковые средства, которые употребляются для выражения сходства предметов.

    Вспомните языковые средства, которые употребляются для выражения различия предметов.

9.Систематизация материала.Составление плана.

    Какой способ сопоставления возможен в данном случае?

    В чём проявляется различие между молодыми людьми?А в чём сходство?

    Какие художественные средства позволяют автору выразить свои мысли?

10.Примерный план.

1. Вступление. Юноша и девушка – герои картины Ю. И. Пименова “Спор”

2. Спорщики.

а) Общие черты.

б) Различия.

в) художественные средства.

3. Вывод. О культуре ведения спора.

    О чём можно сказать в заключительной части сочинения?

    Как желатеьно вести себя во время спора?

11.На доске модель.

Уважать

Не оскорблять

Слушать

Не перебивать

Репродукция картины “Спор”

Не грубить

Не унижать

Не кричать

Не обижать

12.Рефлексия.

    Чем мы сегодня занимались на уроке?

    Что нового узнали и чему научились?

13.Выставление оценок.

14.Домашнее задание: Написать сочинение, используя памятку для людей, которые хотят овладеть культурой спора(раздать памятки ученикам).

Название картины говорит само за себя.
На ней изображен спор молодого парня и девушки.
Скорее всего, они учатся в каком-нибудь институте, и зашли перекусить в столовую.
Это типичная столовая с крашенными в серо-голубой цвет стенами, полом, выложенным черно-белой плиткой в шахматном порядке и простыми столами и табуретками.
Столовая ничем не примечательна и похожа на десятки других подобных заведений.

За столом сидит девушка с рыжеватыми волосами, одетая в коричневый костюм и черные сапоги.
У нее ровно подстриженная челка, доходящая почти до бровей, а волосы собраны сзади заколкой или бантиком.
Напротив девушки сидит молодой парень с темными волосами, в сером костюме и в черных ботинках.
Они одеты без каких-либо излишеств, но со вкусом.

Судя по движениям рук, они оживленно о чем-то спорят.
Это мирный спор, где каждый высказывает свою точку зрения и доказывает ее, при этом, не переходя на взаимные оскорбления.
Девушка одной рукой держится за подбородок, как будто о чем-то думает и ищет ответ на реплику оппонента.
Никто не хочет уступать, но доводы молодого человека похоже более основательны, поэтому девушка сразу не нашла веского аргумента для отстаивания своей позиции и задумалась.
Они сидят в столовой и спорят, и за этим занятием совершенно не замечают окружающей их обстановки.

Парень дает более аргументированные ответы и скорее всего он победит в споре.
Девушка задумалась и не факт, что она найдет ответ на слова своего собеседника.
Ю. Пименов смог так тонко изобразить происходящее на своей картине, что любой человек, смотрящий на нее, сразу поймет, в чем ее суть и что на ней изображено.
Движения рук молодых людей указывают на то, что они интеллигентные люди, уважающие мнение другого человека.
Их спор не переходит в ругань, они соратники и просто делятся своими впечатлениями и мнениями.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!